Информационный портал

Меню

Реклама

Скоч

Жостово - традиция лаковой росписи


Москва-Жостово-Москва (1 день)

Ориентировочное время отъезда из Москвы - 08 час 00 мин

Ориентировочное время прибытия в Москву - 16 час 00 мин

Стоимость на чел. : 550 руб. (мин. группа 26 чел)

В программу входит:

Экскурсия по территории народного художественного промысла России "Жостовская фабрика декоративной росписи". Исторический очерк, производственные мастерские; обед; посещение фабричного музея; посещение фабричного магазина; посещение православного храма в п. Осташков (при дополнительном согласовании);

В стоимость входит: проезд по маршруту : Москва - Жостово - Москва; услуги экскурсовода; входные билеты на экскурсионные объекты, указанные в программе; обед; страховка;

Для туристских групп возможна организация мастер-класса по декоративной росписи подноса.

Описание:

Когда мы хотим передать многообразие цвета, мы проводим сравнение с радугой, но как неумолимо меняется наше представление о цвете и его оттенках, когда мы видим работы жостовских художников. Цвета и оттенки многократно увеличиваются, становятся объемными, глубокими, таинственными, и трудно представить себе, что подобные метаморфозы - дело рук человека, мастера, художника. Кисть, лаки и мысль - основные творцы неповторимых жостовских подносов. В руках художника обыкновенная жестянка превращается в бесконечную игру цвета, света и цветов...

Когда мы хотим рассказать о щедрости, мы сравниваем с природой, с тем многообразием флоры и фауны, которые природа так щедро награждает даже в самых неблагоприятных условиях. Но и она бессильна вырастить что-либо на безжизненном металле. И вновь жостовские мастера опровергают все законы природы, они в силах не просто вырастить, но и соревноваться с природой в фантазии и замысловатости...

175 лет - весьма условная дата. В Жостове и других деревнях Троицкого уезда мелкие мастерские, занимающиеся лаковой, миниатюрной живописью по папье-маше появились еще 220 лет назад. По свидетельству доктора исторических наук И.Н. Юхановой, в 1780 году существовало три таких мастерских. Дата "1825 год", упоминаемая искусствоведом И.Я. Богуславской - это время образования достаточно крупного предприятия. После строительства Останкинского дворца графа Шереметьева многие крепостные резчики, живописцы - которые участвовали в нем, стали самостоятельно заниматься своим промыслом. Вишняков был одним из этих крепостных, так и не откупившимся, хотя дошел до звания купца первой гильдии. В свою мастерскую он и его братья привлекали лучших умельцев, что позволяло...

Смотрите также: